Запуск пиццерии в Нигерии

01.11.2019

Уже на протяжении шести лет Анастасия занимается изготовлением маркетов еды в Москве. При этом в течение двух дней можно быть ресторатором и заниматься тестированием идеи.

Пиццерия в Африке

А в октябре 2018 года Федор Овчинников обратился с просьбой принять участие в процессе по запуску пиццерии в Африке. Так как для Анастасии этот проект был совершенно новым, его нужно было полностью продумать и для этого стоило заняться изучением рынка и аудитории. Вот почему сначала Настя отправилась в Лагос. А через время партнёры в Нигерии предложили запустить бренд мороженого.

Как оказалось, для открытия бизнеса в Африке нужно потратить больше денег. Хотя первоначально может показаться, что этот процесс будет обходиться дешевле. На самом деле, за аренду придётся отдавать приблизительно столько же, сколько и в Москве. Также обязательно каждая позиция из меню должна быть сертифицирована. А на это нужно отдать достаточно много денег. Так как для производства пиццы необходимо специальное оборудование – его нужно привезти из-за рубежа. В этом плане в Москве гораздо проще – многое просто можно отыскать на складах.

Так как по прошествии каждых четырёх часов в Лагосе выключают электричество – нужно было потратить деньги на покупку генератора. Из-за того что в основном местные менеджеры без опыта – нужно привозить специалистов, а это дополнительные расходы. А ещё достаточно непросто привозить продукты, так как введены санкции. При этом получается, инвестицию в Нигерию гораздо выше, чем в Россию, но при этом можно получить меньший доход.

Местные и запуск пиццерии

Так как непонятно, что нужно людям – обязательно нужно прибегнуть к помощи местных, стоит прибегнуть к глубинным интервью. Это когда проводится неформальная беседа и когда задаются подготовленные вопросы. Так, в Лагосе решили выбрать двадцать людей, относящихся к разным типам. Затем были придуманы вопросы и отобраны местные ребята, которые их задавали. Сразу было решено, что глубинные интервью не будут проводиться самостоятельно, так как было много случаев, когда при общении с белокожим человеком нигерийцы не предоставляют правдивую информацию. К примеру, они могут сказать, что посещают какие-то другие рестораны и при выборе еды пользуются другими подходами. Крайне важно, чтобы во время глубинных интервью люди были искренними.

Когда разговаривали перед запуском пиццерии – стало понятно, что просто так нигерийцы не пойдут в кафе. Для этого им нужно собрать соответствующую компанию, красиво одеться. Так как этот процесс они расценивают как настоящий праздник. Вот почему в меню должны быть позиции, которые подходят компаниям. А ещё после работы, после нахождения в продолжительных пробках – нужно оказаться в расслабляющей обстановке, к примеру, съесть пиццу. Вот почему очень важно, чтобы в одном месте можно было отдохнуть и вкусно поесть. Также стоит провести анализ известных брендов, появившихся в Африке.


Rambler's Top100