В ходе эксперимента исследователь показал интересный результат по пицце

09.03.2019

Мотивация

Как можно мотивировать сотрудников? Конечно, сразу же хочется сказать, что нужно прибегнуть к финансовому поощрению. Но как показал исследователь в ходе эксперимента, это актуально далеко не всегда. Оказывается, есть отличный способ помочь своему бизнесу, не тратя на это много денег – замотивировать сотрудников на победы. При этом не нужно просто дарить сотрудникам пиццу. Вместо этого нужно отблагодарить работников едой.

Но почему же в качестве поощрения была выбрана именно пицца? Оказывается, после того как провели исследование – выяснили, что именно пицца стимулирует продуктивность труда. Был получен какой-то фантастический результат. Интересно то, что при проведении этого эксперимента крысы не были задействованы. Кстати, очень часто научные исследования затрагивают крыс.

Кому удалось доказать всё это? Поведенческая экономика очень сильно заинтересовала Дэна Ариэли. В качестве подопытных на этот раз были использованы простые работники офисов. Сам эксперимент провели там, где можно было заметить, как пицца действует на работу – были замечены действительные показатели работы. Когда же исследователь получил результаты, то он решил выставить их в книге, посвящённой логике, помогающей появиться человеческой мотивации.

Эксперимент с пиццей

Чтобы получить нужный результат, Ариэли решил обратиться к директору одного завода – с просьбой разрешить ему немного поработать со специалистами. Сам завод исследователь выбирал долго. В итоге он решил довериться компании, производящей чипы для компьютеров. Как можно объяснить этот выбор? Тут всё просто, ведь именно работа таких специалистов напрямую связана с их продуктивностью. Когда участники эксперимента были подобраны исследователем, в ходе него им пообещали, что будет предоставлено одно вознаграждение. При этом всего их было названо три. Первой была названа пицца, на втором месте оказалось поощрение слово и последнее место досталось деньгам в размере тридцати долларов. Была ещё одна группа подопытных, которой вовсе сказали, что их старания никак не будут вознаграждаться. Данная группа оказалась контрольной.

Когда закончился 1-й день эксперимента, то продуктивность работников, которые рассчитывали на пиццу относительно контрольной группы - была больше на шесть целых семь десятых процентов. Кстати, люди, которых просто должны были поблагодарить на словах, тоже показали хорошие результаты – шесть целых шесть десятых процента. Им руководство написало поощрительное электронное письмо. Самым незначительным стимулом оказались деньги. Так, люди, остановившиеся на этом поощрении, показали увеличение работоспособных показателей только на четыре целых девять десятых процента. Кстати, после недели работники стали хуже работать. По итогу компания не захотела выполнять финансовое поощрение, и продуктивность труда упала на шесть с половиной процентов. Вывод: в качестве поощрения нужно выбирать пиццу.


Rambler's Top100